вторник, 16 октября 2012 г.

Президент Стэнфордского Университета про электронное обучение

Автор перевода - Полина Архипова
 
Несколько дней назад нашла выступление президента Стэнфордского университета про онлайн обучение и про то, зачем оно университетам нужно. Очень емко и по делу. Ниже перевод (Автор перевода - Полина Архипова, компания Центр eLearning).


Джон Хеннесси: Это наш лучший шанс
4 октября 2012
Дистанционное обучение позволяет не только охватить большую аудиторию, но и развивать сам процесс обучения, а также снизить затраты.

Онлайн-обучение – одна из самых обсуждаемых тем в сфере высшего образования. Огромная часть споров относится к открытым онлайн-курсам, на которые регистрируются сотни тысяч слушателей. Но подобные курсы – не самая большая и не самая важная часть сферы электронного обучения.

Конечно, дистанционное обучение еще не достигло пика своего развития, и пока еще слишком рано говорить о возможных итогах небольшого количества экспериментов. Но одно можно сказать с уверенностью: онлайн-обучение предлагает невероятные возможности для университетов, которые смогут по-новому развить процесс обучения, привлечь больше студентов и замедлить рост стоимости образования (если этого не сделать, то получение высшего образования очень скоро станет недоступным для большей части населения).

Университет Стэнфорда начал использовать дистанционное обучение еще в 70-х годах, доставляя курсы с помощью кабельного телевидения в Силиконовую Долину. Со временем телевидение заменил интернет, и онлайн-курсы стали способом охвата огромной аудитории, позволяя студентам проходить обучение в удобное для них время. Многие образовательные учреждения стали использовать базовые онлайн-технологии в подобных целях.

С 2005 года в iTunes U было скачано более 56 миллионов программ и курсов Стэнфордского Университета. В этом году мы добавили новые разработки, включая интерактивный формат, онлайн-подписку  и использование социальных сетей для обсуждения тем. Это очень удобный формат для людей, способных мотивировать себя самостоятельно. Важность и необходимость подобных курсов подтверждает и огромная популярность онлайн-курсов Академии Кан, чьи продукты нацелены в основном на учеников средней и старшей школы.

За последние два года произошло несколько событий, которые значительно расширили потенциал дистанционного обучения. Первое - это серия экспериментов, которую провела моя коллега Дафни Коллер. Их суть заключалась в замене больших очных курсов на комбинацию интерактивного онлайн-материала и семинаров в маленьких группах.

Эта концепция, названная «перевернутый класс», потенциально может повысить эффективность больших курсов, проводящихся в формате лекций. Разумеется, этот подход означает, что в будущем профессора смогут проводить намного меньше времени за чтением лекций, используя онлайн-лекции, и у них будет больше времени на более близкую работу со студентами.

Второе событие произошло в прошлом году. Несколько факультетов Стэнфорда предложили бесплатные онлайн-курсы по информатике. На них записалось более 350,000 людей в возрасте от 18-ти до 60-ти с лишним лет из 190 стран мира. Очевидно, что спрос на онлайн-обучение крайне высок, но с подобными открытыми курсами возникнут и определенные проблемы.

Самой серьезной проблемой будет большая разница в уровне подготовки слушателей. Недостаточно подготовленные студенты перестают усваивать материал или просто бросают обучение (как правило, курс завершает лишь 10% студентов). При этом еще необходимо разработать гибкую систему оценки, которая учитывала бы уровень подготовки слушателей. Нам предстоит увидеть, как будут решаться эти проблемы с развитием и совершенствованием технологий и методик образования.

Мне кажется, что эта технология образования еще находится в зачаточном состоянии, и сейчас самое подходящее время для экспериментов.

Многое из того, что сейчас предлагает университет, будет крайне трудно воплотить в онлайн-режиме, но я верю, что онлайн-технологии будут развиваться и сделают эффективное образование более доступным. К примеру, на управленческий онлайн-курс профессора Амин Сабери записалось более 80,000 слушателей, и почти половина из них решила сделать проект по этому курсу.
Кто-то думает, что именно такой – интенсивный и командно-ориентированный – тип курсов будет сложнее всего воплотить онлайн. Но Сабери создает виртуальные команды из своих слушателей, они обсуждают видение проектов, разрабатывают бизнес-планы и так далее. На данный момент они создали уже более дюжины компаний, нацеленных на получение прибыли.
Я полагаю, что в ближайший год мы увидим две тенденции. Во-первых, онлайн-курсы станут очень популярны, как в качестве первичного источника знаний, так и в качестве дополняющего. Я надеюсь, что нас ждет много бесплатных (или почти бесплатных) предложений. Во-вторых, пока золотым стандартом будет оставаться очное обучение в маленькой группе у известного преподавателя, онлайн-курсы зарекомендуют себя как эффективная учебная среда, особенно в сравнении с большими очными курсами для огромной аудитории.
Пожалуй, самый главный вопрос, который встанет перед западными университетами и колледжами, заключается в следующем: даст ли дистанционное обучение возможность замедлить рост стоимости образования, не снижая при этом качество образования? Мы очень на это надеемся.
Джон Хеннесси - президент Стэнфордского Университета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий