четверг, 30 мая 2013 г.

10 навыков, необходимых педагогическому дизайнеру



Автор перевода: Станислав Трофимчук


Любая работа подразумевает наличие определенного набора способностей и навыков, естественных или приобретенных. Какие же навыки требуются педагогическому дизайнеру, чтобы достичь успеха в деле и выделяться из толпы? Ниже приведен список таких навыков, однако стоит иметь в виду, что он может расширяться в зависимости от вида курса, его масштаба и целевой аудитории.

Педагогический дизайнер должен:
  1. Обладать знанием в области различных специальностей,   способностью адаптации в межкультурной среде, а также демонстрировать приверженность и увлечение обучением и технологиями.
  2. Иметь опыт в сфере образования, четко выработанные цели обучения и обладать критическим мышлением.
  3. Проводить тщательные исследования, демонстрировать хорошие аналитические способности и умение синтезировать информацию из различных источников.
  4. Иметь навыки эффективного вербального и невербального общения, уметь слушать и ставить соизмеримые задачи, на основании потребностей целевой аудитории. Это подразумевает возможность точно определять основные характеристики учащегося.
  5. Создавать информационный контент, который можно использовать и применять в реальный жизни, особенно в сфере профессиональной деятельности целевой аудитории, сотрудничая с малыми предприятиями, профессионалами и членами команд.
  6. Выбирать правильные средства обучения и создавать эффективные образцы, тексты, аудио и видео скрипты. Это требует тщательного знания информации.
  7. Концентрировать внимание на ожидаемых результатах, основываясь на навыках, опыте, ожиданиях и потребностях целевой аудитории, и разработать курс в установленные сроки, с помощью предоставленных технологий, на основе определенного бюджета.
  8. Эффективно администрировать проекты, разрабатывать правильные стратегии и подходящие учебные программы, учитывающие вне-учебные мероприятия,  презентации,  активную работу учащихся, проблемы практики, исследование конкретных ситуаций, и аттестации.
  9. Решать проблемы успешно, легко и быть находчивым, уметь обойти любое препятствие.
  10. Уметь разрабатывать эффективный и объективный метод оценки, способствующий развитию учащихся, позволяющий им продемонстрировать способности по достижению учебных целей.

Обзор навыков педагогического дизайнера

Все перечисленное выше сводится к системе: Анализ, Дизайн, Разработка, Применение и Оценка (модель ADDIE). И несмотря на то, что создание хорошей базы для развития навыков педагогического дизайна имеет большое значение, важно помнить, что эти 10 навыков лишь динамичные и переменчивые части целого.
Педагогические дизайнеры обычно имеет опыт работы в различных областях знания, и помимо таких важных качеств как твердые знания в области теории обучения и когнитивистики, для разработки успешного курса необходимы широта познания, повышенная восприимчивость и хорошая разносторонняя  осведомленность в отношении различных предметов. Таким образом, список из 10 навыков может быть расширен за счет целого ряда параметров, в зависимости от предмета, специализации и сферы деятельности, непосредственно самого курса и целевой аудитории. Каждый дизайнер привносит свои аспекты, имеет свои перспективы и применяет свой уникальный опыт и ноу-хау при разработке курса. Иными словами 10 навыков педагогического дизайнера являются лишь базовыми требуемыми навыками для эффективной разработки курсов.
И наконец, навыки педагогического дизайнера должны включать способность выявлять потенциальные недостатки в структуре курса, методиках преподавания, восприятии обратной связи и оценке, а также способность развивать материал и  общий опыт познания целевой аудитории.
Блог автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий