четверг, 12 сентября 2013 г.

Профессиональные истории в обучении

Автор: Елена Тихомирова

Я вчера нашла совершенно потрясающий курс - PwP in Action | HIVPwP.org. Про то, как сотрудники клиник, медицинских учреждений и департаментов могут работать вместе максимально эффективно по противодействию распространения ВИЧ. У меня был опыт консультирования 2х американских фондов, которые именно этой темой занимались. Она сложная. Мы когда обсуждали примеры из практики, особенности целевой аудитории и их работы - местами было просто жутко. И тему передать очень не просто и убедить делать так, как нужно - сложно.

Этот курс сделан одним очень классным педагогическим дизайнером. И его главное достижение - в курсе нет слов "должен", "необходимо", "рекомендуется" и прочих инструкций. В курсе есть только профессиональные истории, рассказанные в виде иллюстрированной повести. Нет практики, нет тестов, ничего кроме простого, обычного рассказа. Но вы пройдите этот курс и вы поймете, что он работает.



Курс вызывает эмоции, заставляет задуматься. Причем не только на тему, о которой речь идет в курсе. Я пока его проходила, поняла, почему некоторые близкие мне люди не хотели идти к врачу и почему не правильно поступала в процессе уговоров. Я думаю, что вы найдете свое.

Здесь нет никакого напряжения и никто вас не заставляет работать определенным образом. Про должностные обязанности речь вообще не идет, потому что очевидно, что тема настолько важна и актуально, что любой медработник знает, что в таких случаях делать. Но часто не делает. И можно было бы сделать десяток слайдов про то, как должны быть распределены обязанности, кто и как должен действовать и еще пару слайдов про ответственность, которая лежит на каждом медработнике. Вместо этого - профессиональные истории, которые показывают, как можно работая вместе помочь людям. И эти истории простые, понятные, написаны легкими, естественными и простыми диалогами. Тут нет тестов, практикумов и прочих формальностей. Они и не нужны тут.


Достаточно хороших профессиональных историй, простого текста и графики. Без анимации, без роликов, без всего того, что так часто считается атрибутом хорошего курса. Но разработчик курса должен задуматься, погрузиться в тему, пообщаться с целевой аудиторией и продумать, как можно этот материал представить так, чтобы его восприняли.


Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий