среда, 11 сентября 2013 г.

Только каждый пятый опрошенный считает, что онлайн обучение по эффективности сопоставимо с очным (Inside Higher Ed)

Автор перевода: Елена Абашева
 
Inside Higher Ed 27 августа опубликовал результаты исследования позиции преподавателей вузов по использованию технологий в учебном процессе.

В опросе, который был проведен Gallup для Inside Higher Ed, приняло участие 2251 преподавателей, и 248 технологических администраторов.

Большинство опрошенных скептически относятся к эффективности и качеству, которые может продемонстрировать обучение в режиме онлайн. Только каждый пятый опрошенный считает, что эффективность обучения с использованием онлайн курсов эквивалентна эффективности очного обучения. Большинство полагает, что качество онлайн обучения по ряду ключевых показателей хуже (исключение – возможность предоставления контента).

Увеличилось количество преподавателей, которые проводили, по крайней мере, один из курсов в режиме онлайн: 30% vs 25% в прошлом году. Отмечается, что удовлетворённость качеством и эффективностью онлайн обучения растет вместе с опытом  в его использовании.  50% тех, кто проводил курсы в онлайн режиме (и только 13% из тех, кто не проводил), считают, что результаты такого обучения могут быть соразмеримыми с результатами обучения лицом-к-лицу.

Респонденты полагают, что,  по крайней мере, по четырем  параметрам онлайн обучение оставляет желать лучшего:
- ниже уровень взаимодействия с обучаемыми во время занятий (85%)
- ниже уровень воздействия со студентами из группы риска (78%)
- ниже возможность отвечать на вопросы студентов (67%)
- ниже уровень взаимодействия со студентами за пределами класса (62%)

«Пока мы не увидим  минимум 50% преподавателей, которые признают  онлайн-обучение равным по эффективности очному обучению, нельзя говорить о культурных изменениях, необходимых для образовательных учреждений, чтобы по-настоящему оценить значение технологий», – прокомментировал результаты опроса Michael Feldstein, консультант в области дистанционного обучения (блог e-literate).


Cathy Davidson, соучредитель  Humanities, Arts, Science, and Technology Advanced Collaboratory в Duke University, полагает, что противопоставлять два формата обучения не стоит. В настоящий момент должны измениться и онлайн, и очное обучение.  Сам процесс должен стать более интерактивным, личностно-ориентированным и творческим. И очное обучение, и онлайн обучение, по ее мнению, нуждаются в новых парадигмах и изменениях в мышлении преподавателей относительно сути обучения. Требуется переход от стандартизации к ориентированному на конкретного студента обучению, а также к большему взаимодействию со студентом и использованию творческого мышления.

Многие респонденты скептически относятся к шумихе вокруг MOOCs и считают, что в прессе переоценивается значение подобных курсов. 11% опрошенных были студентами в MOOCs, 15% – рекомендовали те или иные  курсы своим студентам. Меньшая часть опрошенных (13% преподавателей, 27% технологических администраторов) согласна с тем, что за  MOOCs –  будущее в академическом обучении.

Скептицизм распространяется и на предположение, что MOOCs способны решить текущие проблемы, стоящие перед высшим образованием. Однако положительно оценивается возможность сэкономить деньги на обучение и привлечь большее количество студентов. Внедрение образовательным учреждением курсов, по мнению опрошенных, должно осуществляться по согласованию с преподавательским составом, качество самих курсов должно быть оценено аккредитованными агентствами.

Интересными являются и результаты опроса, связанные с использованием LMS. Несмотря на практически повсеместное наличие LMS, многие преподаватели решают с ее помощью относительно простые задачи, не задействуя большинство функций.

Преподаватели, которые ответили «Всегда» на вопрос по использованию той или иной функции LMS


Функция


Полный день


Частичная занятость


Внештатные преподаватели
Оповещение студентов об учебной программе
72%
71%
80%
Отслеживание посещаемости студентов
17%
34%
28%
Запись занятий
42%
62%
60%
Обеспечение электронными учебниками и другими материалами
33%
38%
41%
Запись лекций для последующего использования
8%
12%
14%
Общение со студентами
49%
58%
57%
Определение «слабых» студентов для дополнительной помощи
19%
32%
27%

Скачать сам опрос после заполнения формы>>

Источник:  Education-events.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий