среда, 19 ноября 2014 г.

Тренды LMS на 2015 год

Автор: Эдуард Бабушкин

В уже несколько раз упомянутой статье Джоша Берзина The Top 10 Disruptions In HR Technology: Ignore Them At Your Peril о трендах в HR есть целый пункт (8-й тренд из десяти), посвященный LMS.
В моем переводе
8. LMS меняются, и рынок растет
Одна из самых старых HR технологий - the learning management system. Первоначально разработанная как система управления расписанием занятий, этот рынок сильно вырос за последние несколько лет. В начале 2000-х эти системы стали называться “e-learning management systems”, и в последние четыре года наиболее успешные LMS провайдеры были куплены.
На сегодня рынок LMS стоит больше 2, 5 миллиарда долларов и вырос за этот год на 21 %, и это самый быстрорастущий сегмент HR софта. Почему он растет? Корпоративное обучение, контент, коллаборативное обучение являются фундаментальными стратегическими целями кажlой компании. Сегодня каждая компания имеет потребность в переобучении  технического персонала (причем, этот процесс становится перманентным), в обучении новых сотрудников, обучению работников тому, как делать свою работу лучше.
Произошел сдвиг от LMS как «системы администрирования учебного процесса» к LMS как «платформе вовлечения в процесс обучения». Новые LMS интегрируют процесс обучения с процессами управления талантами и управления эффективностью, включают интегированный контент и экспертизу менеджмента. Они часто имеют «движки» коллаборации и рекомендаций. Massive Open Online Courses (MOOCs) представляют собой новый источник обучения – YouTube с широким спектром инструментов и источников контента. Ваша LMS должна быть встроена в производственный процесс. И новая технология «Tin-Can» позволяет вам отслеживать все активности учащихся, включая даже клики по ссылкам на сайты.
Другой взрывной тренд в обучении – появление «встроенного обучения» или «интеллектуального обучения» как ключевой фактор успеха. Один провайдер, к примеру, законнектил свою LMS к CRM системе управления, и учебные задания на основе реальных процессов «выскакивали» во время, не занятой непосредственным обслуживанием технологических процессов.
Другой провайдер сделал прямую ссылку Salesforce, которая могла автоматически регистрировать работников на крусах и подсказывать необходимый учебный контент. Представьте, ваш менеджер выходит на сделку в несколько миллионов долларов, но не имеет соответствующего сертификата для ее проведения. Система сама предлагает соответствующий курс для получения сертификата. 
Интересно ваше экспертное мнение, коллеги: согласны ли вы с данным трендом, Схоже ли это с тем, как вы себе видите движение в  e-learning

Комментариев нет:

Отправить комментарий